Любая наша выездная программа имеет свою тематику и посвящена развитию определенного качества, особенности характера или навыка, способствующего достижению успехов в различных областях современной жизни.
Каждая программа имеет собственную концепцию, включает авторские задания, упражнения и приемы, разработанных нашими специалистами-психологами с учетом возрастных особенностей участников выездов. Для каждого возраста придуманы и подобраны свои упражнения, игры и задания; у младших и старших участников, конечно, своя степень проработки и глубины программы, то же касается и акцентов, которые делаются в ходе выполнения заданий и последующих обсуждений. Однако общий принцип любой выездной программы един: тема объединяет не только ежедневные тренинговые занятия, но и большинство мероприятий, проходящих в течение поездки: навыковые мастер-классы, Большая игра, групповые задания, выступления приглашенных специалистов, творческие мастерские и многое другое. Сочетание теории и практики, обсуждений и заданий – все это основано на научных концепциях и вместе с тем позволяет применять полученные занятия и навыки на практике не только в повседневной жизни после возвращения из поездки, но уже непосредственно в ходе выезда.
Разумеется, наша работа невозможна без сотрудничества с родителями. Мы готовы ответить на любые ваши вопросы перед началом программы и по ее окончании и уверены в успешном сотрудничестве в решении наших общих задач.
Линейка наших авторских программ постоянно дополняется и расширяется. На данный момент мы активно проводим выездные программы со следующими тематиками:
- Дружба и творчество
- Инициатива и лидерство
- Интеллект и творчество (Креативность)
- Коммуникативная и поведенческая гибкость
- Лаборатория реальности: интересы и способности
- Лаборатория реальности: позитивное мышление
- Лаборатория реальности: ресурсы и возможности (Управление возможностями)
- Лаборатория реальности: управление имиджем
- Лаборатория реальности: целеполагание и планирование (Самопознание и самоуправление)
- Лаборатория реальности: шаги к успеху
- Личная и групповая эффективность
- Мастерская общения: леди и джентльмены
- Развитие жизненных навыков
- Самостоятельность и ответственность
- Созидание и саморазвитие
- Сотрудничество
- Уверенность в себе
- Управление информацией
- Управление эмоциями
Дружба и творчество
Программа направлена на развитие умения договариваться и приобретение опыта совместного решения творческих задач.
Каждый человек, вне зависимости от пола, возраста, социального или материального статуса, общается с большим количеством людей. Мы находимся в мире, где общение является одновременно и необходимостью, и роскошью.
Умение договариваться с различными людьми является необходимым для ребенка любого возраста. Не менее важным является и умение проявлять свои творческие способности, в том числе и в общении.
В первом блоке программы идет речь о самом понятии «друг», о том, как заводить друзей и сохранять уже имеющиеся отношения.
Второй блок программы посвящен умению работать в команде, выполнять задания в небольших группах и в большом коллективе.
И, конечно, мы пробуем свои силы в творчестве и говорим о способах реализации своего творческого потенциала и возможности его проявления при работе в команде
Занятия по авторской программе «Дружба и творчество» направлены на:
- Развитие умения договариваться и совместно воплощать задуманное
- Приобретение опыта совместного решения творческих задач
- Тренировку умения доводить начатое дело до конца
- Расширение опыта успешного общения в разнообразных ситуациях.
Инициатива и лидерство
Программа направлена на формирование представления об аспектах лидерства и инициативы.
В современном мире мы все чаще слышим о том, как важно быть лидером. О необходимости развития лидерского потенциала толкуют СМИ, учителя, психологи… Но что такое лидерство? Кто такой лидер и как он себя проявляет? Да и любой ли человек может быть лидером? Об этом и многом другом пойдет речь на занятиях.
В первом блоке программы мы обсуждаем понятие «лидерство», качества лидера и его цели. Также речь идет о важности инициативы как неотъемлемой части проявления лидера.
Во втором блоке программы идет речь о собственном лидерском потенциале, возможностях его использования и расширения.
И, конечно же, красной нитью через всю программу проходит идея личной ответственности: за свои решения, слова и поступки, — это то, про что дети обычно забывают, когда говорят про инициативу.
Занятия по авторской программе «Инициатива и лидерство», посвящены:
- развитию лидерских качеств,
- осознанию собственных уникальных возможностей для занятия лидирующих позиций,
- определению сфер индивидуальной успешности и компетентности.
Интеллект и творчество (Креативность)
Программа направлена на развитие способности максимально использовать интеллектуальный потенциал личности и гибко подходить к решению жизненных задач.
Наши занятия направлены на развитие умения находить новые нестандартные решения задач и ситуаций, проявлять инициативу и творчество в любом деле, которым мы занимаемся. Мы занимаемся развитием гибкости мышления, тренировкой сообразительности и находчивости, как необходимых составляющих творческой личности. Важная для нас тема – личностные особенности, которые мешают проявлять себя в созидании и творчестве. Это могут быть страхи неудачи и оценивания, неуверенность в себе, привычки, от которых трудно отказаться.
Важная особенность выездной программы по этой тематике – приобретение ребятами позитивного опыта успеха в решении задач, которые раньше казались недоступными. Такой опыт служит базой дальнейшего поступательного движения.
Но творить ради того, чтобы творить, – не самый конструктивный подход. Наше видение творчества, прежде всего, — в достижении результата, полезного для самого человека и его окружения.
Занятия по авторской программе «Интеллект и творчество» направлены на:
- развитие творческих способностей
- развитие способности максимально использовать интеллектуальный потенциал личности
- формирование способности нестандартно и гибко подходить к решению жизненных задач
- развитие уверенности в своих силах и устойчивости в ситуациях неопределенности
Коммуникативная и поведенческая гибкость
Программа направлена на развитие гибкости в различных жизненных ситуациях.
Современный мир стремительно меняется. Мы оказываемся в океане новых событий, потоков информации, общаемся с множеством людей в различных местах, решаем огромнее количество многообразных задач. Во всех этих ситуациях, в каждой из которых есть свои требования и ограничения, нам важно быть успешными, достигать своих целей, и, вместе с тем, оставаться собой. Разнообразие окружающего мира ставит нас перед выбором: что сделать, как поступить, что сказать, как себя проявить, какую роль для себя выбрать в той или иной ситуации. Осознание своих возможностей и ограничений, развитие индивидуального ролевого репертуара, гибкость в общении, а, главное, способность делать выбор и принимать ответственность за него, — это то, что дает наша программа и то, что является неотъемлемой частью успешной жизни в современном мире.
Занятия и тренинги по авторской программе «Коммуникативная и поведенческая гибкость» направлены на:
- Осознание изменчивости мира и необходимости быть успешным в нем
- Развитие способности адекватно оценивать собственные возможности и ограничения в различных жизненных ситуациях
- Исследование собственного ролевого репертуара и поиск возможностей его расширения
- Формирование навыков гибкого и адекватного ситуации поведения
- Осознание понятий выбора и ответственности как факторов активной жизненной позиции
- Повышение личной успешности в сложных и нестандартных ситуациях общения
Лаборатория реальности: интересы и способности
Программа направлена на знакомство участников с миром профессий, расширение представлений о своих интересах и возможностях и о том, как их можно реализовывать в своей жизни.
«Выбери себе занятие по душе, и тебе не придется работать ни одного дня» (с) Китайская пословица.
Для младших участников смены основной акцент будет делается на интересах и способностях, возможностях их расширения и развития.
Тинейджеры ближе знакомятся с возможностями реализации своих интересов и способностей, в том числе, при выборе хобби, кружков и профильных классов.
Старшим участникам программы мы предлагаем подумать о предстоящем профессиональном выборе, и здесь мы говорим о факторах, способствующих и препятствующих реализации наших желаний и способностей
Занятия и тренинги по авторской программе «Лаборатория реальности: интересы и способности» направлены на:Кроме того, по итогам программы ребята всех возрастов смогут расширить свои представления о современном мире профессий, познакомиться с интересами друг друга и попробовать себя в разных ролях в организуемой специально для этого выезда Большой игре.
- знакомство с миром профессий
- расширение спектра способов выражения и реализации своих интересов и способностей
- осознание своих сильных сторон и ограничений.
Лаборатория реальности: позитивное мышление
Программа направлена на развитие способности эффективно пользоваться сложившимися обстоятельствами, преодолевать собственные барьеры и реализовывать установку на успех.
Уметь найти выход из любой ситуации? Заставить обстоятельства работать на себя? Сохранить оптимизм, несмотря на сложности? За все эти ценные умения и отвечает позитивное мышление, развитием которого мы занимаемся в ходе занятий и тренингов.В течение жизни человек переживает бесчисленное количество событий. Одни радуют, другие расстраивают, третьи заставляют задуматься. Однако ключевое отличие успешных людей – умение извлекать полезный опыт из каждой ситуации вне зависимости от обстоятельств.
В рамках программы речь идет об оптимизме как основе конструктивного подхода к решению любой ситуации. Как справляться со сложными ситуациями, не теряя присутствия духа? Регулярно мы сталкиваемся с кажущимися непреодолимыми препятствиями, которые зачастую мы создаем себе сами своим настроем. И только мы сами можем изменить взгляд на положение вещей, ведь только будучи уверенным в своих силах, возможна реализация даже самых смелых идей. В ходе занятий мы обсуждаем помогающие установки и анализируем собственные ресурсы и ограничения. И, конечно, учимся мечтать правильно.
Занятия и тренинги по авторской программе «Лаборатория реальности: интересы и способности» дают возможность участникам:
- Укрепить позитивный настрой и установку на успех
- Развить умение взвешивать свои силы и ресурсы при выполнении задач различной сложности
- Потренироваться в преодолении собственных барьеров
- Научиться превращать угрозы в шансы
Лаборатория реальности: ресурсы и возможности (Управление возможностями)
Программа направлена на исследование собственных возможностей и повышению эффективности их использования в динамично меняющемся мире вокруг нас.
Необходимый и жизненно важный навык, которому посвящена программа, – умение ориентироваться в незнакомой стране, городе, местности, ситуации; эффективно и с умом использовать свои возможности.
Первый блок программы посвящен развитию умения видеть детали и тонкие нюансы ситуации. Такие навыки позволяют находить различные пути движения к цели, увеличивают внутреннюю свободу и уверенность в себе.
Найти как можно больше возможностей в движении к поставленной цели — важный шаг, но далее необходимо разглядеть ограничения и препятствия, с которыми можно столкнуться. Понять, что стоит учесть в решении задачи, на что можно опереться, куда приложить усилия, – вопросы, которые обсуждаются во втором блоке программы.
И наконец, поверить в себя, осознать свои сильные и слабые стороны – третья задача, которая стоит перед каждым участником. Ведь уверенность в своих силах – необходимое условие превращения угроз в возможности и максимального использования шансов, предоставляемых внешней средой.
Занятия по авторской программе «Лаборатория реальности: ресурсы и возможности», в результате участия в которой ребята смогут:
- Развить способность видеть и использовать возможности, предоставляемые внешней средой
- Исследовать собственный личностный потенциал
- Развить умение учитывать ограничения внешней среды и противостоять им
- Повысить гибкость поведения в различных жизненных обстоятельствах
Лаборатория реальности: управление имиджем
Программа направлена на формирование представления о своих сильных сторонах и областях для развития, а также на совершенствование навыков самопрезентации и укрепление уверенности в себе.
«Людей неинтересных в мире нет» — слова поэта С. Евтушенко можно привести как девиз нашей новой программы. Каждый человек уникален и интересен по-своему, и первый шаг к успеху – это умение правильно заявить о себе.
Наша программа посвящена созданию и осознанию собственного уникального образа, ведь понимание своей индивидуальности помогает успешнее действовать и в школе, и на кружках, и просто в общении с друзьями и близкими. Первый блок направлен на поиск и осознание своих сильных сторон и особенностей, которые у каждого уникальны, а также на осознание своих ограничений.
В ходе занятий мы также изучаем ораторское искусство, ищем индивидуальный стиль общения, тренируем навыки публичного выступления, а также знакомимся с техниками грамотного спора и аргументации. Этому посвящен второй блок программы.
Укрепление веры в свои силы, осознание собственной «изюминки» и развитие уверенности в себе – еще одна важная тема наших занятий.
А для закрепления полученного опыта на практике участники не только посетят разнообразные мастер-классы, но и соберут собственное портфолио, представление которых подведет итоги программы.
Занятия по авторской программе «Лаборатория реальности: управление имиджем», направлены на:
- Анализ понятий «самопрезентация» и «самопродвижение»
- Выявление собственных сильных сторон и ограничений и поиск уникальных компетенций и способностей
- Развитие навыков публичного выступления
- Освоение навыков аргументации и ведения дискуссии
- Укрепление уверенности в себе и раскрытие своего потенциала
Лаборатория реальности: целеполагание и планирование (самопознание и самоуправление)
Программа направлена развитие умения самостоятельно ставить перед собой цели и искать пути их достижения, а также планировать свое время с учетом собственных возможностей.
Основная цель этой программы — помочь ребенку понять, чего он хочет достичь в жизни и как может этого добиться. Мы обсуждаем с участниками их истинные желания и ценности, а также учимся преобразовывать их в цели. Ведь правильно сформулированная цель – необходимое условие ее достижения.
Важная часть нашей работы – исследование собственных возможностей и барьеров в движении к поставленным целям. Наша задача — помочь каждому участнику понять, каковы его сильные стороны, а что требует развития. Для этого приходится поразмышлять о себе, выслушать мнение других участников программы, научиться видеть внешние преграды и преодолевать собственные внутренние барьеры.
И, наконец, важнейшее условие управления своей жизнью – умение планировать и распределять свое время. Приобретение и развитие навыков управления временем завершает программу.
Занятия по авторской программе «Целеполагание и планирование» направлены на:
- Осознание собственных желаний и жизненных ценностей
- Развитие навыков формулирования целей
- Преодоление барьеров достижения целей
- Работу по планированию своего времени
Лаборатория реальности: шаги к успеху
Программа направлена на анализ понятия «успешность» и формирование собственной траектории успеха на основе индивидуальных особенностей и личного опыта.
Каждый человек стремится к успеху. Более того, словосочетание «успешный человек» является ценной, если не самой значимой, похвалой. Но что такое успех? В каких областях можно быть успешным? Какие навыки нужны для того, чтобы быть успешным? Эти вопросы возникают каждый раз, когда мы задумываемся о собственном успехе. И именно об этом идет речь в первом блоке программы.
Не менее важными для успешности являются умения видеть свои сильные стороны, замечать успехи в различных областях и, конечно, соотносить их с требованиями среды. О том, как это реализовать в своей жизни мы говорим (и, конечно, пробуем!) во втором блоке программы.
Разносторонность – расширение сферы своих умений и интересов – еще одна составляющая успеха, которая сквозной нитью звучит на протяжение всей программы. Итогом же выезда становится составление собственной траектории успеха на основе знаний о себе, интересов и стремлений.
Знакомство с понятием «успех», формирование собственного представления об успешности;Занятия и тренинги по авторской программе «Лаборатория реальности: шаги к успеху», направлены на:
- Анализ своих сильных сторон, развитие уверенности;
- Расширение областей успеха, приобретение позитивного опыта преодоления сложных ситуаций;
- Построение индивидуальной траектории успешности
Личная и групповая эффективность
Программа направлена на повышение эффективности личности ребенка и группы в различных видах деятельности и формирование устойчивости к поражениям и неудачам.
Каждый человек хочет достичь успеха в жизни, но понимает «успех» по-своему. Именно понятие «успех» и его индивидуальный смысл становятся первой нашей темой. Ведь если я не понимаю, к чему я стремлюсь, чего хочу достичь в жизни, то все мои усилия будут напрасны.
Следующий важный этап – поиск собственного пути движения к желаемому результату и достижению поставленных целей. Каждому участнику предоставляется возможность увидеть и осознать свои сильные стороны, на которые можно опираться. Не менее важно знать и свои ограничения, а далее – сделать выбор: смириться и учитывать свои слабости при постановке целей или развивать и корректировать то, что пока не удается делать хорошо.
Итогом «индивидуального» блока программы для каждого участника становится определение своего уникального стиля движения к успешности и эффективности.
Вторая часть программы – эффективность групповая, командная. Умение работать в команде становится все более актуальным в любой сфере деятельности. Насколько мои способности и личные особенности полезны в групповой работе, какая деятельность предпочтительнее для меня — групповая или индивидуальная? В ходе дискуссий и упражнений участники могут получить ответы на эти вопросы.
И еще один важный блок программы — тренировка умения стойко переносить поражения и извлекать опыт из потерь и неудач. Мы полагаем, что такая работа поможет участникам стать сильнее, а, значит, успешнее на разных этапах своей жизни.
Занятия и тренинги по программе «Личная и групповая эффективность» направлены на:
- Развитие настойчивости и целеустремленности
- Осознание собственных возможностей и ограничений в достижении поставленных целей
- Анализ индивидуальных стилей достижения результата
- Повышение эффективности личности и группы в различных видах деятельности
- Формирование устойчивости к поражениям и неудачам
- Развитие инициативности и ответственности
Мастерская общения: леди и джентльмены
Программа направлена на развитие коммуникативных навыков и навыков самопрезентации, необходимых для успешного общения с ребятами и своего пола, и противоположного.
Общение – неотъемлемая часть каждого нашего дня. И именно поэтому для ребенка любого возраста важно уметь общаться эффективно, с пользой и удовольствием. Как установить контакт? Как поддерживать и сохранять отношения? Как поступать в сложных ситуациях?
В новой уникальной программе мы предлагаем необычный формат занятий. В традиционной тренинговой части занятий мы обсуждаем особенности взаимодействия мальчиков и девочек, а также навыки, необходимые для успешного общения в разных жизненных ситуациях. Для участников разработаны особые задания для того, чтобы развивать свои навыки общения и учиться находить общий язык друг с другом.
Помимо классических тренинговых занятий в рамках этого тематического выезда мы проводим особый формат занятий – мастер-классы специально для мальчиков и для девочек. Участники создают образ юной леди и молодого джентльмена, изучают правила этикета, знакомятся с понятием «стиль», экспериментируют со своим имиджем.
Разумеется, тема общения не ограничена только занятиями. Увлекательная Большая Игра, насыщенное свободное время и тематические общие сборы позволяют участникам выезда стать настоящими мастерами общения.
Тренинги и занятия по авторской программе «Мастерская общения: леди и джентльмены» посвящены следующим темам:
- Навыки эффективного общения
- Модели поведения в сложных ситуациях взаимодействия
- Понятия «женственность» и «мужественность»
- Особенности взаимодействия с представителями противоположного пола
- Создание собственного позитивного образа
Развитие жизненных навыков
Программа направлена на укрепление навыков самообслуживания и формирование самостоятельности.
Каждый день мы сталкиваемся с множеством дел и задач, которые требуют своевременного решения. Если нам известно, как нужно поступить, то ситуация становится простой и понятной. Чем богаче репертуар таких привычных схем поведения, или жизненных навыков, тем больше энергии и усилий мы можем направить на действительно важные вопросы и дела.
В ходе выезда мы вместе с ребятами осваиваем целый набор простых житейских умений, необходимых в жизни каждого. Диапазон их обширен. В игровой, занимательной форме мы учимся простым навыкам самообслуживания: оформить свою комнату и поддерживать в ней порядок, знать, как уместно одеться в той или иной ситуации, как починить одежду или справиться с другими хозяйственными делами.
Также в нашей жизни необходимо умение установить контакт с незнакомыми людьми, обратиться за помощью в сложном деле. Этому посвящен следующий блок нашей программы.
Ну и наконец, результата в любом деле можно достичь лишь тогда, когда есть навыки концентрации внимания, организованности и собранности. Тренировка и развитие этих качеств личности – одна из важнейших задач в программе выезда «Развитие жизненных навыков».
Занятия и тренинги по программе «Развитие жизненных навыков» направлены на:
- Овладение навыками самообслуживания
- Развитие организованности и собранности
- Формирование желания самостоятельно принимать решения и прогнозировать последствия своего поведения
- Овладение стратегиями поведения в различных ситуациях
- Развитие готовности к взаимодействию со сверстниками и взрослыми для успешного разрешения сложных задач
Самостоятельность и ответственность
Программа направлена на осознание изменений, происходящих по мере взросления человека, в отношениях с другими людьми и на принятие ответственности за свои слова и поступки.
«Самостоятельность» — ключевое понятие для будущего взрослого, ведь окружающая реальность регулярно требует расширения поля своей самостоятельности. Но как справиться с требованиями, не имея достаточного практического опыта? Изучению самостоятельности посвящен первый блок наших занятий.
Для многих детей это слово ассоциируется с возможностью делать все, что захочется, самому принимать решения, но о другой стороне — об ответственности за свои поступки – дети задумываются реже. «Ответственность» — вторая важнейшая тема дискуссий и упражнений. Какие последствия влечет проявление активности, какая обратная сторона у инициативы? Отдельное время посвящается обсуждению соотношения между самостоятельностью и ответственностью, которое, конечно же, варьируется в зависимости от возраста участников.
Актуально для ребят и явление «зависимости». Как заводить друзей, не попадая под чужое влияние, как сохранить индивидуальность, как отстоять собственное мнение – этим вопросам также отводится важное место в программе занятий.
Занятия и тренинги по авторской программе «Самостоятельность и ответственность» посвящены:
- Развитию самостоятельности и инициативности
- Обсуждению границ независимости и автономности
- Формированию и развитию чувства ответственности за свои решения и поступки
- Развитию устойчивости к чужому влиянию
- Развитию чувства собственного достоинства и умения уважать достоинство других
Созидание и саморазвитие
Программа направлена на формирование бережного отношения к себе и окружающим, а также на конструктивное изменение и развитие себя и окружающей действительности.
Динамичность и изменчивость современного мира требует от человека постоянной готовности изменяться и расти самому. Только так мы можем созидать мир вокруг себя. Активное участие в различных событиях позволяет нам получать новые впечатления и расширять границы своих возможностей.
Понятие «Изменение» — одно из ключевых для наших занятий. Все ли изменения конструктивны? Как я воспринимаю эти изменения: боюсь нового или смело иду навстречу неизвестному? Мы можем менять мир, если не боимся меняться сами.
«Созидание» — следующее сложное и важное понятие, которое становится темой наших дискуссий и упражнений. Каким я хочу видеть мир вокруг себя? Что я могу сделать для его преобразования? Какие у меня есть ресурсы для этого? Это те вопросы, на которые мы ищем ответы вместе с участниками программы.
Созидать, поддерживать, а иногда и разрушать, можно не только материальные ценности, но и отношения между людьми. Область человеческих отношений чрезвычайно актуальна для ребят всех возрастов. Этой теме посвящен следующий блок программы.
И, наконец, своеобразным итогом нашей работы становится поиск баланса между преобразованием окружающего мира и сохранением того, что сделано, создано и построено другими.
Занятия по авторской программе «Созидание и саморазвитие» направлены на:
- Формирование установки на изменения и саморазвитие
- Осознание собственных ресурсов для преобразования окружающей среды
- Формирование бережного отношения к традициям и отношениям между людьми
- Развитие навыков прогнозирования последствий собственного поведения
Сотрудничество
Программа направлена на развитие навыков конструктивного взаимодействия с окружающими в условиях достижения целей.
Каждый из нас живет в окружении других людей, и умение сотрудничать – делать что-либо вместе – является особенно важным. Вдвоем или вдесятером, в любом случае нужно уметь услышать другого человека, наладить с ним хорошие отношения, сработаться. Этим умениям и посвящена наша выездная программа.
Прежде, чем начинать работать вместе, необходимо научиться слышать и понимать другого человека, учитывать его настроение, интересы и желания, особенности характера. При этом не менее важно понимать не только его, но и себя, уметь находить точки соприкосновения.
После того, как хорошие отношения налажены, начинается совместная работа. Здесь тоже кроется много подводных камней. Вместе выполнять какую-либо задачу не так легко, как просто играть и веселиться. Мы будем развивать навыки работы в парах, тройках, четверках, большой команде в течение всего выезда.
Занятия и тренинги по авторской программе «Сотрудничество» направлены на:
- приобретение опыта успешного общения,
- развитие навыков понимания и учета эмоционального состояния других людей,
- развитие умения достигать собственных целей с учетом интересов партнера,
- приобретение навыков успешного разрешения конфликтов.
Уверенность в себе
Программа направлена на повышение уверенности в себе и на развитие навыков регуляции эмоционального состояния в сложных ситуациях.
Уверенность – качество, которое хочется приобрести или развить любому человеку. Именно недостаток веры в свои силы часто становится основным препятствием на пути достижения разнообразных целей – в учебе, общении, приобретении авторитета, разрешении конфликтов.
Но что такое истинная уверенность? В чем она проявляется? Различия в поведении уверенного, неуверенного и агрессивного человека – основные темы обсуждений в первом блоке программы.
А в чем причины моей собственности неуверенности? Невысокая самооценка? Не хватает знаний и умений? Во втором блоке программы у каждого участника тренинга есть возможность разобраться в себе, понять свои сильные стороны и зоны для развития, а значит, что-то изменить.
Третий блок программы посвящен главному способу проявления уверенности – действиям. Совершая решительные поступки, преодолевая себя, достигая цели и получая признание, мы шаг за шагом повышаем свою уверенность. Все, что происходит в течение выездной программы «Уверенность в себе» — занятия, игры, конкурсы — направлено на создание условий, где каждый участник может проявить себя, а значит, поверить в свои силы.
Занятия и тренинги по авторской программе «Уверенность в себе» направлены на:
- Повышение уверенности в себе
- Развитие навыков регуляции эмоционального состояния в сложных ситуациях
- Коррекцию самооценки
- Осознание различий между уверенностью и агрессивностью
Управление информацией
Программа направлена на развитие навыков поиска, получения необходимой информации, структурирования, запоминания информации и ее правильной презентации.
Информация – ресурс, пожалуй, самый необходимый в современном мире. Без информации невозможно принять решение, сдать экзамены и быть успешным в своей профессии. Однако информационный поток с каждым годом усиливается. Ориентироваться в нем и усваивать новую информацию становится все сложнее. Единственный способ справиться с этим – научиться управлять собственным информационным полем и получать от этого удовольствие.
Как отличить главное от второстепенного? Как сформулировать суть полученного материала? Существуют ли какие-то универсальные знания, которые могут помочь нам в любой ситуации? Первая часть нашей программы посвящена умению структурировать уже имеющиеся знания, применять полученную информацию на практике. Существует множество способов изучения и анализа информации, и в процессе выполнения практических заданий участники выезда смогут выбрать наиболее комфортный и эффективный метод для себя.
Немаловажными навыками являются и поиск и сбор информации. Какие источники информации существуют? Как найти нужные сведения? По каким критериям отбирать материал? Об этом идет речь во второй части программы.
И, конечно же, в ходе программы каждый участник имеет возможность расширить свой кругозор, обменяться опытом и приобрести новые знания и навыки.
Занятия и тренинги по авторской программе «Управление информацией» направлены на:
- Повышение уровня заинтересованности в активной работе с информацией и применении ее в жизни
- Выявление собственного стиля работы с информацией
- Обучение активным методам поиска информации и ориентации в насыщенном информационном поле
- Повышение эффективности работы с ограниченным информационным ресурсом
- Приобретение навыков структурирования и систематизации информации
- Нахождение зоны уникальной информационной компетентности
- Приобретение навыков запоминания информации
Управление эмоциями
Программа направлена на изучение эмоционального мира как своего, так и окружающих.
Мы обратимся к одной из важнейших областей жизни любого человека – умению регулировать свои эмоциональные состояния и контролировать действия и поступки. Для того, чтобы научиться хорошо владеть собой, важно понять себя, определить, какие события, особенности других людей, жизненные ситуации могут вызывать волнение, страх, напряжение.
Осознание этих областей помогает ребенку справляться с трудностями, вести себя спокойнее и увереннее, и, значит, тревоги, слишком сильные эмоции не помешают достигать поставленных целей. Человек с высоким уровнем самообладания и выдержки привлекает к себе других людей, вызывает уважение. Наша задача — помочь ребятам лучше понять себя, научиться анализировать свои состояния и поступки.
Не менее важна «практическая часть» – тренировка навыков регуляции эмоций и поведения, знакомство с техниками снятия напряжения, расслабления, преодоления тревог и страхов. Попробовать свои силы можно на занятиях и в играх, которые мы проводим в свободное время. Мы уверены, что такие знания пригодятся ребенку в любой его деятельности – учебе, занятиях спортом, общении со сверстниками и взрослыми.
Занятия и тренинги по авторской программе «Управление эмоциями» направлены на:
- Поиск способов управления трудноконтролируемыми эмоциями
- Осознание собственных чувств и изучение переживаний других людей
- Поиск способов поведения в эмоционально сложных ситуациях (испытание, конфликт, конкуренция)