Как водить ребенка на детские кружки? Почему ребенок бросает занятия?
Любой родитель, заинтересованный в дополнительном развитии ребёнка, сталкивался с неизбежными муками выбора, пролистывая бесконечные списки различных кружков, секций, студий… Так сложно подобрать ребёнку то, что ему действительно понравится, такое место, куда ребенок будет счастлив ходить каждую неделю, а может, и каждый год.
И вот, наконец-то, совместным решением выбор сделан, можно вздохнуть спокойно. Но самое сложное испытание ждет впереди: ребенок может «перегореть», отказаться ходить на танцы, борьбу, английский…. И перед родителем встает вопрос: настоять на продолжении занятий или прислушаться к желанию ребенка?
Сразу стоит сказать, что рекомендуем с осторожностью относиться к уверенным «советчикам», предлагающим свой бесценный опыт и однозначные решения. В каждом случае может быть свое «верное» решение. Но для начала давайте разберемся, что вообще происходит с ребенком, что может его беспокоить, что стало не нравиться в занятиях, на которые он так рвался. Почему ребенок не хочет ходить на кружки?
Усталость от рутины.
Любой взрослый понимает, что за результатом стоят бесчисленные часы, дни и годы упорной и, скорее всего, не очень интересной работы. Добиваясь поставленной цели, приходится “дробить” большую цель на малые, следить за прогрессом и заставлять себя делать сейчас что-то, что приведет к желанной цели в отдаленном будущем. Честно говоря, не всякий взрослый на такое способен.
Ребенку тем более сложно соотносить сегодняшние желания, настроения, интересы с результатом и успехом, который будет неизвестно когда, он привык к более быстрым, конкретным и ярким событиям.
Конечно же, кому понравится вместо того, чтобы заниматься серьезным программированием, писать команды для движения пиксельной черепашки, или когда вместо сцены и аплодисментов мне предлагают скучные гаммы…
Сразу предупредим: ребенка сложно подготовить к рутине, но скучные, долгие, иногда монотонные процессы сопровождают любую самую интересную и любимую деятельность. Приобретение навыка делать неинтересное ради цели дорогого стоит.
Даже если ваш ребенок счастлив на кружке, он все равно борется с рутиной, преодолевая ее (и себя заодно), и ему можно немного помочь. Вместе свести Большую цель к маленьким задачам, но обязательно с конкретным результатом, вместе обсуждать маленькие победы и почти незаметные достижения.
Искушение отказаться.
Любому взрослому, начинавшему новую жизнь «с понедельника», известно это состояние. Динамика посещения фитнес-клубов это ежегодно подтверждает, количество «вечно бросающих курить» не убавляется… В общем, трудно похвастаться тем, что мы, как повзрослевшие дети, являемся идеалом для подражания в целом.
Выбор между «идти куда-то» или «остаться дома, посмотреть телевизор, поиграть в компьютер» сложен из-за того, что альтернативы неравнозначны. . Это не «идти на гимнастику или в качалку», это «встать, одеться и пойти или остаться сидеть». Наш организм всегда не против поберечь свою энергию.
Мы, взрослые ( и то далеко не все:)), научились бороться с искушением, мы напоминаем себе, что после занятия нам будет лучше, чем до. Мы умеем напоминать себе о конечном результате, о следовании плану.
Дети этого делать не умеют. Когда бы они успели научиться этому?
И иногда ( конечно, если ребенок здоров) можно просто “сделать выбор за него”, не допуская мысли, что “можно не пойти”. Здесь очень важна последовательность и стабильность, распорядок, заведенный в семье. А если сегодня мне самому лень выходить из дома, и я соглашаюсь на жалобное “Может, сегодня пропустим бассейн?”, то не стоит потом удивляться, что дитя повторит тот же прием снова и снова.
Другая среда.
Возможная причина нежелания ходить в кружок или секцию: не сложились отношения с педагогом, тренером, другими ребятами. Если вам кажется, что ребенку некомфортно среди детей или взрослых, рекомендуем посмотреть, как проходят занятия, поговорить с педагогом и обязательно обсудить с ребенком, как он видит происходящее на занятии.Внимательно выслушав впечатления ребенка, стоит обратить внимание на то, о чем он говорит больше, какие темы старается обходить.
“Не получается”
И наконец, одна из самых распространенных причин снижения интереса к дополнительным занятиям — это неудачи, сложности, проигрыши. Такие “удары” по самооценке очень быстро подрывают интерес и желание заниматься дальше. И здесь очень важно поддержать ребенка, возможно, в союзе с педагогом, тренером. Такое совместное преодоление трудностей — бесценный опыт, который затем пригодится в любом деле.
Определить тонкую грань между «среда, которая развивает ребенка» и «среда, угнетающая его таланты и мотивацию» сложно. Необходимы терпение, внимание, контакт с педагогом, который позволит оценить реальные возможности ребенка. Если вы затрудняетесь определить эту грань самостоятельно, мы рады будем помочь вам, встретившись с вами и ребенком.
Автор Данил Парникель
Комментарии