День 10. Управление возможностями (Мальта)

Какой насыщенный день оказался… шагомер просто зашкаливает — столько мы сегодня протопали по мальтийским дорогам из желтого кирпича. Почти как в стране Оз. Только побывали мы сегодня не в волшебных краях, а на вполне реальном острове Гозо, и перенеслись туда не ураганом, а на пароме. И компания наша дружная намного больше, чем окружала Элли и Тотошку.

Сегодня мы встретили утро больше чем на час раньше обычного, и все ради увлекательного приключения! Чтобы попасть на Гозо, один из трёх главных островов мальтийского архипелага, мы проехали практически всю нашу Мальту! По дороге полюбовались типичными мальтийским золотистыми пейзажами, обозрели древнюю столицу — Мдину, величественно возвышающуюся на горе в центре острова, познакомились с историей Мальты и рыцарского ордена и как раз подоспели к парому. Морская поездка заняла всего 30 минут, и вот мы оказались на неизведанной пока нами части страны — острове Гозо. Чем-то неуловимым он все-таки отличается от самой Мальты: чуть больше зелени, немного другая архитектура и даже ароматы.

Первым пунктом назначения стали мегалитические храмы Джагантии. Оказывается, эти сооружения намного старше известного Стоунхенджа и даже египетских пирамид и насчитывают почти восемь тысяч лет, представляете? По дороге мы с Васей Беловым и другими ребятами как раз обсуждали, как наши предки умудрялись строить столь монументальные сооружения. Просто удивительно!

Прогулявшись по историческому парку, мы отправились в красивейший храм Та-Пину. Множество легенд и реальных чудес связано с этой церковью, и внутри даже есть огромный стенд с фотографиями и письмами — документальными подтверждениями чудес, которые случились с мальтийцами, обращавшимися за помощью в этот храм. Чего там только не было: фотографии долгожданных малышей, благодарственные письма, лечебные корсеты, ставшие не нужными выздоровевшим, и многое другое. Действительно впечатляет. Равно как и строгая красота резных стен и колонн внутри и снаружи.

Посетили мы и местечко под названием Двейра. Раньше здесь была одна из самых живописных достопримечательностей Мальты — Лазурное окно. Однако из-за шторма 8 марта 2017 года оно обрушилось. Зато мы смогли полюбоваться на Внутреннее море и сделать живописные фотографии на фоне вздымающихся из воды утесов. И устроить скоростное поедание мороженки с красивым видом:)

По дороге в местечко Шленди, где нас ждал обед, мы посетили атмосферный мальтийский рынок с традиционными сувенирами. Можно было продегустировать местные сладости, сыры, варенья и джемы, полюбоваться на изысканные кружева и фирменное филигранное серебро. И, конечно, при желании что-нибудь приобрести себе на память.

После обеда нас ждали «взятие» Цитадели и прогулка по столице острова Гозо — Виктории. Было жаааарко, но это стоило того! Поднявшись по стертым временем ступеням, мы оказались на Кафедральной площади. Это место оказалось замечательным не только из-за красоты собора. Во-первых, под аркой при входе отращивался тенек, продуваемый освежающим сквозняком. А это, как вы понимаете, весьма значимый фактор для восприятия информации от экскурсовода. Во-вторых, на площади пел музыкант, и это было осень атмосферно, учитывая акустику этого пространства. В-третьих, здесь оказалась чудесная находка — фонтанчик, из которого можно было освежиться и побрызгаться. По жаре можно его считать удачной находкой и отдельной достопримечательностью! Прогулка по Цитадели и узким, более итальянским, нежели мальтийским, улочкам Виктории мы завершили нашу прогулку по Гозо и направились обратно на паром. Вернулись мы незадолго до ужина. Сил было потрачено уйма, и большая часть ребят отправилась отдыхать, наслаждаться душем и прохладой кондиционеров. Но не все, не все… Мы же не можем без морюшка! Эмиль Гладилов, Никита Колюк, Лёня Филатов, Гоша Дороднов, Тима Сухинин, Тима Гуляев, Тима Бабыкин, Даня Ермаков, Поля Клементьева и Арина Ал-Батта приняли решение искупаться перед ужином. И это был верный выбор: мы отлично поплавали, освежились и вообще приятно провели время.

Вечерний общий сбор (после традиционной проверки чистоты) прошёл по мотивам сегодняшнего дня: повспоминали разные факты с сегодняшней поездки и даже придумали, какое наследие (или даже послание потомкам) могли бы оставить Ордены наших команд спустя три тысячи лет.

Как видите, день выжал из нас уйму сил и подарил кучу впечатлений и эмоций. Оставим за кадром, как мы прогуливалось по магазинчикам, выбирали подарки себе, друзьям (и родителям, кстати, тоже); как мы весело ехали в автобусе; как выбирали почетную роль яблоконосца; как смеялись между собой и придумывали только узкому коллективу понятные шуточки… обязательно смотрите фотографии и разделяйте с нами этот день! Шлем всем солнечный привет и отправляемся заслуженно отдыхать.