День 12. Уверенность и самопрезентация (Золотая Долина)
/От психологов:
Наш 12-й выпуск новостей подготовлен нашими юными редакторами полностью самостоятельно. Читайте и получайте удовольствие!/
Сегодняшний день прошёл очень необычно и нестандартно. Старшие группы вели занятия, проверяли чистоту, проводили очумелки вместо психологов. У нас был день самоуправления и психотавр!
Утренней общий сбор начался с приветов от тайных друзей, их было ооочень много! После группам раздавали чупа-чупсы, их было немного. Потом раздавали мамбы, за чистоту, вот как раз их было очень много! После психологи объявили о дне самоуправления и сказали каждой команде подумать и объявить одно дело от команды.
Но перейдём к самому главному:
Сегодня был день самоуправления. Это когда дети из старшей группы берут на себя роль психологов. Мы не только проводили зарядку, но нам ещё выпал шанс выбрать группу и заниматься с ними. Я выбрал младшую среднюю группу. Несмотря на то, что мы играли в мафию, это очень изматывает, и я наконец-то понял психологов, почему им так тяжело.
Я бы даже сказал, что быть в роли психологов, когда дети берут с тебя пример, да и к тому же на твоих плечах самый ответственный груз, дети, это очень тяжело.
Сегодня, две старшие группы попробовали себя в роле психологов, и решили поделиться со мной своими впечатлениями. Кто-то из ребят решил вести тренинги у групп помладше, кто-то решил взять на себя ответственность вести очумелки или спорт, в общем, все выбрали роли себе по вкусу. Многие сошлись на том, что они довольны тем, как всё прошло, и на том, что они рады своему решению поучаствовать в дне самоуправления. Однако, все признали, что сильно устали за этот непростой день. Почувствовав себя в шкуре психологов, все абсолютно точно могут сказать, что быть психологом в лагере невероятно сложно. Но, как бы тяжело ни было, я абсолютно уверена, что это того стоило
Несмотря на сложности, мы справились, и это был самый крутой день, поскольку мне посчастливилось побольше пообщаться с младшей группой, поиграть с ними. Меня это вообще очень захватывает, поскольку у меня какое-то очень тёплое отношение к детям, и этот день предоставил мне возможность улучшить себя в общении с ребятней, что-то рассказать им, показать, научить.
Не зря Альберт Эйнштейн сказал: «Если ты не можешь объяснить что-то шестилетнему ребёнку, то ты это сам не знаешь».
Один из наших корреспондентов устроил опрос психологов и детей на тему сегодняшнего дня. Что им понравилось, а что нет. Вот заметки, которые он написал:
Для начала хочу сказать, что и детям, и психологам понравился сегодняшний день, как психотавр, так и сама идея дня самоуправления. У обеих сторон были опасения касаемо того, что будут проблемы с дисциплиной или занятиями, или что дети, за которыми следили старшие, не будут серьезно относится к «психологам» и не станут их слушаться.
Со стороны психологов:
Катя, психолог старшей группы под названием «Младшая группа»:
Насколько ты смогла отдохнуть сегодня?
К: Во время вечерних занятий, которые вели мои дети, я спала, так как могла себе позволить отдых, это оказались 2 часа живительного сна, которые меня просто спасли, я впервые проснулась бодрая и у меня вернулся немного севший голос, я очень рада, что так получилось
Переживали ли ты по поводу этой затеи?
К: Мы опасались, что нам придется подстраховывать ребят, потому что такого дня давно не было, но все обошлось даже лучше, чем я могла предположить, это был прекрасный день.
Понравился ли тебе психотавр?
К: да, очень сильно, это было очень смешно и остроумно, пародии на нас были похожи, а еще было интересно посмотреть на то, как нас видят дети. Идея ромашки для психологов мне тоже понравилась, очень неожиданно, и я никогда не видела такой инициативы от детей.
Было ли волнительно на ромашке?
К: Да, очень, я переживала, что не всем хватит лепестков, как это происходит у детей, что было бы безумно обидно, потому что все психологи однозначно заслужили лепесток. Также было очень приятно получить лепесток «самый спортивный психолог», я была приятно удивлена, что Дима вспомнил про то, что я занималась волейболом.
Со стороны детей:
Оля, старшая группа под названием «Ну как их там», вела группу «Пожалуйста, говорите по очереди»:
Насколько тяжело тебе сегодня было?
О: Я была не совсем в качестве психолога, скорее, помогающим психологам, я наблюдала, было очень интересно, несмотря на то, что группа была гиперактивная и общительная, это было очень необычным и полезным опытом
Хотела бы ты приехать сюда стажером?
О: Я не до конца определилась с профессией, но если я пойду в психологию, то обязательно приеду.
Сложно ли было продумать занятия?
О: Нет, мы просто спросили, как Юля планировала его провести, из-за того, что занятие состояло в основном из игр, было несложно
Насколько ты считаешь, что ты справился с ролью психолога?
О: На 5 из 10, из-за того, что я была не самой активной, но старалась следить за дисциплиной, и у меня достаточно хорошо получилось
Сложно ли тебе было вести занятия?
О: Не суперсложно, у этой группы была средняя дисциплина, однако произошел не очень хороший момент, который мы, конечно, разрулили, но он оставил неприятный осадок.
Майя, старшая группа «Ну как их там», вела занятие у младшей группы «Взрывоопасная собака»:
Насколько тяжело тебе сегодня было?
М: Было средне, я, конечно, выдохлась и устала, но в течении дня все было круто.
Хотела бы ты приехать сюда стажером?
М: Да, естественно, я думаю, я бы многому еще научилась, как показал сегодняшний день, это очень интересный опыт, но работать здесь бы я не стала, потому что у меня немного другие планы на жизнь
Сложно ли было организовать этот день?
М: Было не очень трудно, потому что идеи ко мне приходят моментально, не было каких-то сложных моментов, но, повторюсь, это очень выматывает.
Насколько ты считаешь, что ты справилась с ролью психолога?
М: Очень хорошо, я была не полноценным психологом, но я была ответственна, старалась развлекать детей, как могла, так что я выполнила, скорее всего, свою программу максимум.
Сложно ли тебе было вести занятия?
М: Нет, хоть я и придумывала часть занятия еще за одного мальчика, свою станцию я придумала быстро, при этом всем детям понравилось. Дети не самые организованные, но это понятно, это самая младшая группа, даже мы бываем такими же, так что я просто старалась спокойно их собирать и приводить в себя, не вижу никакой особой проблемы, которую я не могла бы разрешить.
Вот ещё одна заметка, написанная Настей из самой старшей («Младшей») группы. Сегодня она вела тренинги вместо психологов.
-Я, Илья, Оля и Соня Ч. вели занятие у средней группы с названием «Пожалуйста, говорите по очереди». Для разогрева мы провели игру «Птеродактиль», забавная игра, в которой нужно говорить слово «птеродактиль», спрятав губы и не показывая зубы. Проигравшим считается тот, кто покажет зубы, сказав что-нибудь или улыбнувшись. Затем мы раздали каждому по три листочка и по фломастеру и попросили написать на каждом по слову. Сложив листки в мешок, ребята разделились на пары. В этой игре было три тура: первый — объяснить слова, не используя однокоренные, второй — показать загаданное слово, ничего не говоря (как крокодил), третий — один человек говорит только одно слово, которое, по его мнению, лучше всего описывает слово на листке, а другой должен отгадать. В завершение мы провели мафию, но не совсем обычную. Каждому нужно было придумать персонажа для игры, в том числе имя, возраст и, если есть, работу. Ребята представили своих персонажей и игра началась. После первой ночи началось бурное обсуждения, а затем голосование. К сожалению, мы не успели закончить игру, потому что начиналась проверка чистоты. Мы завершили второй день игры и разошлись с хорошим настроением.
Вечерний общий сбор сегодня тоже проходил нестандартно. У нас был психотавр, это когда старшие группы делают сценку про психологов и по традиции сочиняют или переделывают какую-нибудь песню.
Вот что наши редакторы пишут об этом мероприятии:
Общий сбор сегодня проходил очень нестандартно был день самоуправления . Лично я проводил мужские очумелки, и ребята и я сделали программу, то есть Ромашку, но для психологов . Там были крутые песни и яркие моменты, запомнившиеся всем, а потом был очень хороший душевный гитарный вечер.
Ребята сделали сценку про психологов и провели ромашку для них. У них не было особо много времени на организацию, но выступление все равно было смешным и в целом классными. Там были крутые песни, яркие моменты, запомнившиеся всем. После был очень хороший и душевный гитарный вечер.
А вот и подробности:
Психотавр является необязательным мероприятием в лагере Архитектуры Будущего, однако Президент этой смены Маша решила, что на дне самоуправления его было бы лучше провести. Обычно он идёт вместо вечерного общего сбора, и участники лагеря играют роли психологов, разыгрывая смешные сценки. И наши ребята решили эту традицию не нарушать. И как же не обойтись без актуальных шуток про Коронавирус? Они, конечно, присутствовали в сценке. Маша И., которая играла психолога Катю, мерила всем температура. Однако, 36,7 градусов уже является превышением нормы, поэтому все дети должны срочно отправиться домой лечиться. Также ребята успели пошутить и про то, куда деваются психологи днём, и как избирается руководящий психолог смены, и почему им стал Дима, которого играл Эмиль.
Но это ещё не всё. Старшие участники смены также подготовили приятный и милый сюрприз, и им стала Ромашка для психологов. Сами психологи на обычной Ромашке не могут получить лепесток, но сегодня они, наконец-то, смогли получить свою долгожданую награду. Конечно, есть и те, кто впервые поехал на смену, но даже им было очень приятно.
А заключением Психотавра стала песня, переделанная под контекст лагеря. Это стало традицией у психологов перед выездом петь песню, и наши ребята решили подхватить эту идею.
Психотавр стал не только хорошим подарком для психологов, но и отличным заключением дня самоуправления. При этом весело было все: так и взрослым, так и маленьким детям, что не могло не радовать.
/Над выпуском работали:
Главный редактор: Майя Микеладзе
Наши корреспонденты:
Ваня Солопов
Настя Гинак
Полина Бахонкина
Эмиль Гладилов
Маша Балахничева
Егор Гудима
Лиля Березина/
Комментарии