День 6. Soft-Skills: навыки будущего (Green Village)
Вот и настал этот день. Сложно сказать, насколько быстро или наоборот прошла эта неделя. Перечитывая репортаж и просматривая фотографии первого дня, все-таки приходит ощущение, что это было когда-то давно, мы не знали друг друга, были настороженны и взволнованы неизвестностью. Удивительная магия происходит у нас в лагере: та общность, принятие друг друга, поддержка, взаимопонимание без слов, игровое отношение к соревнованию без разделения на «своих» и «чужих» — это то, ради чего все происходит и то, что мы хотели транслировать вам, уважаемые родители. Надеемся, нам это чуточку удалось.
Сегодня наш последний отчет о прошедшем дне, хотя будет еще день сборов, подведения итогов, радости от призов и грусти от расставаний, который останется за скобками.
Утро шестого дня вновь порадовало нас солнечными лучами. Сложно вспомнить, когда в нашей области погода так баловала. Будем думать, что что-то мы делаем правильно, раз так. Пробудившись, дети отправились на зарядку. Кстати, стоит упомянуть, что каждый день зарядку проводили ребята по собственной инициативе, представляя типичное утро то робота, то дровосека, то садовника с соответствующими телодвижениями, поднимающими тонус мышц и настроение.
После завтрака ребята получили вызов этого дня.
Утренний общий сбор начался с чистоты. Целую неделю Наташа радовала всех участников смены мамбой. Каждый день она уделяла особое значение каждому месту в комнате. В итоге эта смена стала одной из самых чистых. Далее были подведены итоги занятий предыдущего дня. Как обычно поступил Госзаказ: командам надо было сделать презентацию своей школы и привлечь как можно больше аудитории. Полноценный рассказ: особенности, традиции, желание, воплощение желаний, график обучения, система оценок, уроки (стандартные-нестандартные). Критерии: интересно, полезно, весело, комфортно. Также надо было представить педагогический состав своей школы.
Автор Полина Клементьева
Добавим, что были важные критерии: вовлечь всю команду в проект, чтобы самые младшие не чувствовали себя потерянными в серьезной работе старших и получили полезный опыт публичной презентации. Вообще, этим заданием получилось повысить сразу несколько «гибких» навыков, которым посвящена вся наша смена: это и организация с планированием, ведь нужно распределить роли, выделить время в течение дня, чтобы все подготовить; это и навыки самопрезентации, в том числе с помощью визуальных средств (экран и проектор были предоставлены); командная работа, замотивировать и дать четкую инструкцию — это особый вызов для капитанов. Ну и конечно креативность, куда же без нее, ведь нужно соблюсти баланс серьезности (важные нововведения в образование) и веселого шоу (детство и отдых никто не отменял).
А чтобы ребятам было чуть легче, вдохновить и дать ценные наставления приехал очередной гость — мастер организации праздников и массовых мероприятий Валерий Кудашов.
«Познавательная встреча»
У нас днем была встреча с успешными людьми. К нам приходил режиссер праздников. От него мы узнали самые главные факторы успешного праздника: место, интерес, завлечь человека и выполнить задачу.
Автор Леша Саломатов
После обеда к нам приехали два специалиста. Больше всего, думаю для многих, запомнился Валерий. Он настолько обыграл, дал понятную и легко доступную информацию о проектах в виде праздника, что праздник — это и есть твой личный проект. На его счету более 3000 праздников, это превосходно. Сразу было видно, что человек, рассказывая о проектах, как их делать, что главное, дал понять, что его работа вдохновляет и радует. Он занимается тем, чем хочет. Это самое главное, что может быть лучше? Главное в проекте — это цель, материалы и место, где должен быть проект.
Автор Аня Серова
Получив ценные наставления и задав свои вопросы, ребята полностью погрузились в подготовку. Было приятно наблюдать, как команды — старшие и младшие их участники — собирались вместе в комнатах и холлах, обсуждали, спорили, репетировали, брали ответственность и реализовывали задуманное.
Все это в итоге вылилось в потрясающий вечер, не уступающий крупным деловым конференциям. Ребята максимально разнообразно представили свои школы, из зала без остановки шли вопросы — удобные и не очень, хотя было место и юмору. Презентации были записаны на видео, поэтому после обработки мы представим их лучшие моменты на встрече после смены 6 апреля.
Вечерний общий сбор представлял собой презентацию проектов команд. Каждая команда должна была завлечь как можно больше аудитории в свой корпус. Команда «Пельмеши» представила свой ВУЗ с помощью плакатов. Команда «Т.И.К.Р» представляла свою школу с помощью презентации и плакатов. На них они изобразили герб и план школы. На слайде была изображена школьная форма. Таким же приемом воспользовались команды «Лук» и «Лутс». У каждой школы, лицея и Универа была своя изюминка, а то и не одна. В команде «Лук» директор/физрук «не понимал по русски», а у их соперников («ТИКР») была аналогичная ситуация. «Пельмеши» отличились подходом к наведению чистоты (порядок в корпусе наводили первокурсники). А на обед у них подавали фирменные пельмени. В «Лицее Умных и Тупых студентов» система образования включала в себя особенности разных школ, в разных странах мира.
Автор Полина Клементьева
В завершении ребята провели процедуру оценки, которая состояла из двух этапов. Первый — Блокчейн-оценка, с которой они были уже знакомы с первого дня. Как известно, современная технология «блокчейн» заключается в максимальной прозрачности и отсутствия посредников в любых взаимодействиях между людьми. В нашей Игре, поскольку баллы обычно выставляет ведущий, на этой смене был внедрен элемент этой технологии, и команды в конце вечерних общих сборов общим решением оценивали остальные три по четырем параметром «самой крутой школы»: насколько в ней интересно, полезно, весело и комфортно. Эти данные считались отдельно.
Второй этап — индивидуальное голосование. Всем детям был задан вопрос: в какую из представленных школ (кроме своей) вы бы хотели подать документы, ответ они фиксировали на специальных бюллетенях. И на следующий день школа, привлекшая наибольшее количество абитуриентов, будет вознаграждена за старания.
Но это будет уже в последний день, как и остальные итоги: на занятиях — про пользу для своего личностного роста, на общем сборе — про чистоту, редакцию, Большую игру и тайных друзей. От психологов — традиционная финальная песня как наш подарок и благодарность детям.
Благодарим и вас, родители, за то, что доверяете нам и растите таких замечательных детей, которые сделали эту смену доброй, веселой и вдохновляющей! Встретить своих чад приезжайте 31 марта к 20.30 — 21.00 (в зависимости от ситуации на дорогах) в наш офис на Введенской 22. А московских ребят 1 апреля в 8:14 на Ленинградский вокзал. На этом мы прощаемся до новых встреч!
Комментарии